ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
«Психодиагностика. Теория и практика»
Программа составлена с учетом требований:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология»
- Приказ Минтруда России от 14.09.2023 № 716н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» (вступ. в силу с 01.09.2024 г.)
- Приказ Минтруда России от 14.09.2022 № 537н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант»
ДЛЯ КОГО
- Психологов, практических психологов, психологов в социальной сфере, психологов-консультантов, психологов в служебной деятельности, психологов в сфере образования
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
3490 руб.
Программа предназначена для:
- Психологов, практических психологов, психологов в социальной сфере, психологов-консультантов, психологов в служебной деятельности, психологов в сфере образования
Курс обучения | Повышение квалификации |
Продолжительность обучения | 144 час. (3 недели) |
Форма обучения | Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий |
Документ, выдаваемый после окончания обучения |
|
Присваиваемая квалификация | |
Стоимость обучения | 3490 руб.
|
Ближайшие даты | с 25 Ноября 2024 г. с 02 Декабря 2024 г. с 09 Декабря 2024 г. с 16 Декабря 2024 г. |
Обязательное условие | Наличие высшего образования в сфере психологии |
Основные разделы программы:
1. История психологической диагностики
Истоки психодиагностики. Возникновение тестирования. Возникновение группового тестирования. Появление тестов специальных способностей и достижений. Возникновение других видов диагностических методик. Отечественные работы в области психологической диагностики.
2. Основные области практического использования методов психологической диагностики
Использование психодиагностики в целях оптимизации обучения и воспитания. Использование психодиагностики в медицинских учреждениях. Использование психодиагностики в психологическом консультировании. Использование психодиагностики в психологическом консультировании. Использование психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности. Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе.
3. Классификация психодиагностических методик
Типы диагностических методик. Формализованные методы. Малоформализованные методы.
4. Психометрические требования к построению и проверке методик
Стандартизация. Надежность. Валидность. Достоверность.
5. Диагностика интеллекта и умственного развития
Представления об интеллекте. Представления о структуре интеллекта. Интеллект и интеллектуальные тесты. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе. Невербальные тесты интеллекта. Шкалы измерения интеллекта Векслера. Групповые тесты интеллекта, применяемые в отечественной практике. Современные подходы к диагностике интеллектуального (умственного) развития в отечественной науке. Отечественные тесты умственного развития.
6. Креативность и её диагностика
Представления о креативности. Тесты креативности. Современные представления о креативности и методы её измерения.
7. Тесты и батареи тестов социальных способностей
Представления о способностях в отечественной и зарубежной психологии. Тестовые показатели и измерение способностей. Тестирование специальных способностей за рубежом. Батареи тестов специальных способностей. Тестирование специальных способностей в нашей стране. Современные подходы к диагностике, связанной с профессиональной деятельностью.
8. Диагностика достижений
Особенности теста достижений как психодиагностического инструмента. Типы и подтипы тестов достижений. Подходы к конструированию тестов достижений. Применение тестов достижений.
9. Опросники личностные
Типологические опросники личности. Опросники черт личности. Личностные опросники мотивационно-потребностной сферы. Личностные опросники интересов. Опросники личностных ценностей. Личностные опросники установок.
10. Психосемантические методы диагностики личности
Общие представления о психосемантической диагностике. Контрольный список прилагательных. Семантический дифференциал. Q-сортировка. Репертуарные личностные методики.
11. Проективные методики
Проективные методики структурирования. Проективные методики интерпретации. Проективные методики экспрессии. Проективные методики дополнения (аддитивные). Проективные методики импрессии.
12. Диагностика комплексных образований, характеризующих позитивные направления в развитии личности
Методики диагностики самоактуализации. Диагностика психологического благополучия. Идентичность личности и её диагностика. Диагностика психологических защит и копинг-стратегий.
13. Прогностичность результатов личностных методик
Субъективизм средовых оценок и индивидуальный прогноз поведения. Идиографический подход в диагностике и индивидуальный прогноз поведения.
14. Стили межличностных взаимодействий
Межличностные отношения. Опросники для диагностики стилей межличностных отношений.
15. Методы диагностики типов межличностных отношений
Взаимодействие в малых группах. Диагностика диадных отношений.
16. Природные психофизиологические особенности
Понятие природных особенностей человека. Методики диагностики индивидуальных психофизиологических особенностей человека. Бланковые методики диагностики лабильности и силы нервной системы в мыслительно-речевой деятельности. Метод наблюдения.
17. Диагностика психических состояний
Методические проблемы диагностики психических состояний. Опросники психических состояний, часто применяемые в психодиагностической практике. Диагностика состояний тревожности (тревоги).
18. Социокультурные аспекты психодиагностики
Влияние культуры на личность и познавательные функции человека. Диагностическая процедура и влияние культуры. Содержание методик как фактор, опосредующий влияние культуры.
19. Коррекционные возможности психодиагностики
Коррекционность психодиагностических методик умственного развития. Признаки коррекционности психодиагностических методик. Основные принципы построения коррекционно-развивающих программ. Экспериментальная поверка эффективности коррекционно-развивающих программ.
20. Компьютеризация психологической диагностики
Этапы развития и методы применения компьютерной диагностики. Новые возможности и перспективы компьютерной диагностики.
21. Морально-этические и юридические проблемы в работе психодиагноста
Этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам индивидов, связанных с диагностическими методиками. Этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов, подвергаемых диагностированию. Организационно-прововые основы профессиональной деятельности психодиагноста.
Отзывы о работе Образовательного портала “Эксперт”
Все благодарственные письма → смотрите на этой странице
Как пройти обучение дистанционно
- позвонить по бесплатному номеру 8-(800)-775-09-71
- написать в онлайн чат
- написать на электронную почту info@expert123.ru
- оставить заявку на сайте по кнопке «Записаться на обучение»