ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
«Психологическое сопровождение образования. Школьный психолог»
Программа составлена с учетом требований:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности»
- Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 946 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата)»
- Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 № 122 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование»
- Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
ДЛЯ КОГО
- Психологов, педагогов-психологов
- Желающих получить профессию школьного психолога (психолога в сфере образования)
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
- Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Срок действия: бессрочно
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
6400 / 9900 руб.
Программа предназначена для:
- Психологов, педагогов-психологов
- Желающих получить профессию школьного психолога (психолога в сфере образования)
Курс обучения | Профессиональная переподготовка |
Форма обучения | Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий |
Продолжительность обучения | 320 / 600 час. (1,5 / 3 месяца) |
Выдаваемый документ |
|
Присваиваемая квалификация |
|
Стоимость обучения | 6400 / 9900 руб.
Возможна рассрочка оплаты! |
Ближайшие даты | с 25 Ноября 2024 г. с 02 Декабря 2024 г. с 09 Декабря 2024 г. с 16 Декабря 2024 г. |
Обязательное условие | Наличие высшего психологического или психолого-педагогического образования |
Основные разделы программы:
1. Общая психология
Историко-методологическое введение в психологию. Проблема метода в психологии. Место психологии в системе наук. Мир внутренней жизни человека. Развитие внутреннего мира. Мотивация в структуре внутренней жизни и поведении человека. Воля в структуре внутренней жизни человека. Информационное обеспечение поведения. Познавательные процессы в структуре внутренней жизни человека. Мысль, сознание и рефлексия в структуре внутренней жизни человека. Способности человека. Одаренность и интеллект. Деятельность человека. Развитие субъекта деятельности. Личность и социальное поведение. Мир внутренней жизни человека в норме и патологии.
2. Психология личности и межличностных отношений*
Сказка и её психологическая сущность. Методологическая роль сказки в коррекции личности и жизнедеятельности человека. Воспитание и регуляция эмоциональных реакций.
3. Возрастная психология и психология развития*
Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии. Историческое становление возрастной психологии. Основные концепции психического развития человека. Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе в Российской психологии. Онтогенетическое психическое развитие человека: возрастные ступени.
4. Педагогическая психология*
Методологические основы педагогической психологии. Психология обучения. Психология воспитания. Психология учителя. Основы организации и деятельности Службы практической психологии в системе образования России.
5. Психология воспитания*
Воспитание и развитие. Психологические основы содержания, форм организации и методов воспитания. Воспитание детей с нарушениями психического развития.
6. Психология общих способностей*
Проблемы психологии способностей. Общие интеллектуальные способности.
7. Психология отклоняющегося поведения*
Психология как наука. Предмет, задачи, структура и методология современной психологии. Нейропсихологические основы поведения. Развитие психики в филогенезе. Развитие психики в онтогенезе. Структура познавательной сферы личности. Функциональные состояния организма человека. Психология и психофизиология потребностно-мотивационной сферы. Деятельность и её психологическое строение. Личность и её психологические особенности. Структура общения. Психология воздействия в общении. Малые и большие группы. Проблемы групповой динамики и межгрупповые отношения. Социально-психологический портрет личности. Психология конфликта и способы его разрешения. Социально-психологическая функция семьи. Психология здоровья в различных сферах труда и образовании. Социально-психологические механизмы отклоняющегося поведения детей и подростков.
8. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Сущность и социально-психологические особенности взаимодействия участников образовательного процесса. Деятельность психолога по организации эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
9. Психология школьника: закономерности воспроизведения учебного материала
Память: процессы запоминания. Память: процессы воспроизведения. Методы исследования памяти школьников. Развитие памяти.
10. Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста
Память: процессы запоминания. Память: процессы воспроизведения. Методы исследования памяти школьников. Развитие памяти.
11. Работа психолога с подростками
Подростковый возраст. Основные задачи развития и оптимальные условия их реализации. Психосоциальное развитие. Особенности самосознания.
12. Работа психолога с лицами юношеского возраста
Юношеский возраст. Основные задачи развития и оптимальные условия их реализации. Психосоциальное развитие. Особенности структуры самосознания в юности.
13. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Инклюзивное обучение в общеобразовательной школе в свете ФГОС ОВЗ. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ. Технология психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ. Психолого-педагогическая диагностика в системе сопровождения обучающихся с ОВЗ. Организационные условия психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
14. Психолого-педагогические основы работы с «трудными» детьми
По законам детства. Трудное детсво. Одаренный ребенок в семье. Слагаемые семейного счастья. Учиться смотреть в одном направлении. Опасные симптомы. Колыбель человечества. В ожидании малыша. Искусство быть родителями. Сущность родительства. Отцовство и материнство. Родительская любовь и родительские позиции. Вопросы родителям, у которых есть трудности с ребенком.
15. Работа школьного психолога с педагогами
Сценарий тренинга для педагогов, актуализирующий у них позитивное ресурсное состояние. Тема «Позитивная педагогика». Примеры заполнения индивидуальных карт. Пример описания психологического профиля класса (9класс). Пример заполнения сводной карты класса. Статьи для педагогов и родителей для размещения на сайте школы. Памятка для педагогов. Единые требования к организации учебно-воспитательного процесса в 5 классе. Сценарии семинаров для педагогов. Памятки для педагогов по взаимодействию с родителями.
16. Работа школьного психолога с родителями
Групповая работа с родителями. Индивидуальное консультирование родителей.
* - только в программе продолжительностью 600 часов
Отзывы о работе Образовательного портала “Эксперт”
Все благодарственные письма → смотрите на этой странице
Как пройти обучение дистанционно
- позвонить по бесплатному номеру 8-(800)-775-09-71
- написать в онлайн чат
- написать на электронную почту info@expert123.ru
- оставить заявку на сайте по кнопке «Записаться на обучение»